Законодательные проекты

Законодательные проекты Законодательные проекты постоянно изменяются. Со временем добавляются новые и за всеми иной раз не уследишь. Мы решили пересмотреть законопроекты, которые были приняты за последнее время.

Для начала, обратим внимание на закон, устанавливающий запрет на внесение корректировок в КоАП к проектам, рассматриваемым во 2 чтении. Он был подписан президентом РФ. Законопроект был принят нижней палатой в 3 чтении. Депутатами отмечалось, что кодифицированные акты правятся слишком произвольно, а неожиданные корректировки, которые появляются ко 2 чтению только усугубляют положение, внося ненужную хаотичность. Таким образом, поправкам не удается дать соответствующей правовой оценки, что влечет за собой угрозу интересам граждан страны и компаниям. В связи с этим было решено эту ситуацию исправить, как это уже сделали для КоАП. Помимо этого, рассматриваются похожие поправки в Гражданский кодекс.

Ранее подобную инициативу уже предлагал Ярослав Нилов, выступающий от либерал-демократической партии. Он отметил, что его предложение было заблокировано, что в последствии негативно сказалось на ряде «неприятных» поправок.
Согласно данным статистики КоАП можно считать самым часто меняющимся кодексом в РФ. С 2002 года он подвергся 4300 изменениям, а поправки вносились каждые 10 дней.

Также, новый поправки, принятые в НГ ГД, регулируют перечень новых требований к заполнению счетов-фактур. Документом законопроекта устанавливается, что в счетах-фактур, будет устанавливаться идентификатор госконтракта, при обороте товаров и оказании услуг, передач прав имущественного характера, получении полной, либо частичной оплаты в счет предстоящего товарного оборота. Авторами законопроекта отмечается, что данные меры позволят установит более усиленный контроль при применении средств из федбюджета. В данный момент, использовать идентификатор госконтракта не нужно.

Помимо этого, новым законопроектом планируется освободить от налога на прибыль организаций доходы в виде имущества, который получали управляющие компании, исполняющие функции по ТОР. Таким образом, это позволит в полном объеме направлять полученное имущество на управление ТОР.

И наконец, в 1 чтении были приняты новые поправки в НК, регулирующие порядок уплаты госпошлины по делам, которые рассматриваются арбитражными судами. В случае обжалования судейского приказа, выдается определение об отказе в принятие иска или заявления о выдаче судебного приказа, либо оспаривается решение третейского суда, то в соответствие с новыми поправками, вводятся новые размеры уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что госпошлина за надзорную жалобу вводят без конкретных указаний на список судебных актов, в соответствие с которыми она подается. Размер такой пошлины предлагают приравнять к подаче иска неимущественного характера.

В поддержку документа выступил судья ВС Анатолий Першутов, который рекомендовал ГД принять поправки. Отзыв на документ со стороны правительства был положительным и членами комитета по бюджету и налогам, были даны рекомендации к его принятию.

На этом статья подходит к концу, и мы надеемся, что она была вам немного полезной. В будущем мы также постараемся уделять время наиболее интересным законопроектам.

Автор: Иван Чинаев

Дополнительные фотографии:



Назад к списку статей